Из-за этого возникали сложности и с администрированием процессов, и, особенно, с разработкой.
Традиционно управление заказами было разбросано между разными компонентами монолитной eCommerce-платформы, частично выполнялось в CRM системе, частично с ERP системе (например, SAP).
В распределённой архитектуре управление заказами делится между несколькими бэкэнд системами, где каждая отвечает за свою функцию
Добавление в корзину, просмотр и изменение состава корзины
Резервирование товаров и удаление из корзины с возможностью восстановления
Отображение скидок, акций, бонусов, подарков, применение промокода
Динамический пересчет корзины при изменении города
Работа с брошенными корзинами
Хранение и отображение заранее заполненных контактных данных покупателя и получателя
Подписка на доставку всей корзины или определенных товаров с заданной периодичностью
Сплит заказа на посылки, учет параметров и и массово-габаритных характеристик товара при определении точек отгрузки и способов доставки
Интеграция с Dadata для удобного ввода адреса
Учёт различных точек сборки заказа в зависимости от бизнес-процессов, учет cut off time и времени на консолидацию заказа в точках сборки
Поддержка разных способы оплаты, интеграция с Atol для генерации чеков предоплаты и полного расчета, отправка чеков на email пользователю или в sms
История заказов, с возможностью посмотреть количество посылок в заказа и количество товаров в каждой посылке, отмена заказа или посылки, отслеживание статусов, повтор заказа
Купленные товары — список товаров, которые пользователь приобретал ранее, с возможностью фильтрации и сортировки
Настройка возможности оформления возврата через сайт в зависимости от типа пользователя и типа заказа
Возврат денежных средств и бонусных баллов на карту и счет клиента после подтверждения возврата на склад
Регистрация и авторизация по номеру телефону: либо с использованием автоматически сгенерированного кода подтверждения, либо с использованием пароля
Использование Keycloak в качестве сервера авторизации
Возможность регистрации как для физических, так и для юридических лиц
Интеграция с DaData и автоматическое заполнение данных о компании для b2b
Восстановление и смена пароля
Отображение персональных данных пользователя в личном кабинете с возможностью их обновления
Информация об организации, поддержка разных типов организаций, интеграция с DaData для отображения подсказок при заполнении данных об организации
Избранные товары: добавление, удаление, просмотр списка избранных
Подписка на акционную и новостную рассылку
Уведомления для пользователя о изменениях статуса заказа и различных акциях
Просмотр и управление несколькими адресами доставки: редактирование, удаление, установка предпочтительного, интеграция с DaData для генерации подсказок при вводе адреса
Сплит заказа на посылки в зависимости от точки отгрузки
Учет параметров товара при определении точек отгрузки и способов доставки, а также расчета сроков и стоимости доставки
Выделение в отдельную посылку товаров, недоступных к доставке выбранным способом
Возможность задать условия для бесплатной доставки
Для авторизованного пользователя отображение способа и адреса доставки из предыдущего заказа и возможность выбора из списка сохраненных адресов
Возможность просмотра пунктов самовывоза/магазинов в виде списка и на карте и фильтрации по параметрам и с учетом ограничений
Интеграция с DaData для предзаполнения адреса при наборе, возможность добавить комментарий для курьера, выбрать дату и интервал доставки
Возможность указать данные, если заказ будет получать другой человек и выбрать «доставку до двери»
Учет различных точек сборки заказа в зависимости от бизнес-процессов: собственные склады, склады поставщиков, оффлайн-магазины и т. д
Учет cut off time и времени на консолидацию заказа в точках сборки
Интеграция с агрегаторами для подключения максимального количества точек самовывоза по России (СДЭК, PickPoint и др.)
Возможность быстрого подключения новых способов доставки, например, доставки с помощью такси/самокатов
Построение маршрутов сбора заказа, учет времени на перемещение между промежуточными точками сборки
Добавление в корзину, просмотр и изменение состава корзины
Резервирование товаров и удаление из корзины с возможностью восстановления
Отображение скидок, акций, бонусов, подарков, применение промокода
Динамический пересчет корзины при изменении города
Работа с брошенными корзинами
Хранение и отображение заранее заполненных контактных данных покупателя и получателя
Подписка на доставку всей корзины или определенных товаров с заданной периодичностью
Сплит заказа на посылки, учет параметров и и массово-габаритных характеристик товара при определении точек отгрузки и способов доставки
Интеграция с DaData для удобного ввода адреса
Учёт различных точек сборки заказа в зависимости от бизнес-процессов, учет cut off time и времени на консолидацию заказа в точках сборки
Поддержка разных способы оплаты, интеграция с Atol для генерации чеков предоплаты и полного расчета, отправка чеков на email пользователю или в sms
История заказов, с возможностью посмотреть количество посылок в заказа и количество товаров в каждой посылке, отмена заказа или посылки, отслеживание статусов, повтор заказа
Купленные товары — список товаров, которые пользователь приобретал ранее, с возможностью фильтрации и сортировки
Настройка возможности оформления возврата через сайт в зависимости от типа пользователя и типа заказа
Возврат денежных средств и бонусных баллов на карту и счет клиента после подтверждения возврата на склад
Регистрация и авторизация по номеру телефону: либо с использованием автоматически сгенерированного кода подтверждения, либо с использованием пароля
Использование Keycloak в качестве сервера авторизации
Возможность регистрации как для физических, так и для юридических лиц
Интеграция с DaData и автоматическое заполнение данных о компании для b2b
Восстановление и смена пароля
Отображение персональных данных пользователя в личном кабинете с возможностью их обновления
Информация об организации, поддержка разных типов организаций, интеграция с DaData для отображения подсказок при заполнении данных об организации
Избранные товары: добавление, удаление, просмотр списка избранных
Подписка на акционную и новостную рассылку
Уведомления для пользователя о изменениях статуса заказа и различных акциях
Просмотр и управление несколькими адресами доставки: редактирование, удаление, установка предпочтительного, интеграция с DaData для генерации подсказок при вводе адреса
Сплит заказа на посылки в зависимости от точки отгрузки
Учет параметров товара при определении точек отгрузки и способов доставки, а также расчета сроков и стоимости доставки
Выделение в отдельную посылку товаров, недоступных к доставке выбранным способом
Возможность задать условия для бесплатной доставки
Для авторизованного пользователя отображение способа и адреса доставки из предыдущего заказа и возможность выбора из списка сохраненных адресов
Возможность просмотра пунктов самовывоза/магазинов в виде списка и на карте и фильтрации по параметрам и с учетом ограничений
Интеграция с DaData для предзаполнения адреса при наборе, возможность добавить комментарий для курьера, выбрать дату и интервал доставки
Возможность указать данные, если заказ будет получать другой человек и выбрать «доставку до двери»
Учет различных точек сборки заказа в зависимости от бизнес-процессов: собственные склады, склады поставщиков, оффлайн-магазины и т. д
Учет cut off time и времени на консолидацию заказа в точках сборки
Интеграция с агрегаторами для подключения максимального количества точек самовывоза по России (СДЭК, PickPoint и др.)
Возможность быстрого подключения новых способов доставки, например, доставки с помощью такси/самокатов
Построение маршрутов сбора заказа, учет времени на перемещение между промежуточными точками сборки
Там статусы заказа меняются при комплектации, отгрузке, доставке и получении заказа, обрабатываются изменения и отмены заказов.
Жизненный цикл заказа начинается с работы корзины, оформления и сплита заказа, расчета стоимости и сроков доставки, создания заказа в учетной системе. Далее заказ обрабатывается в системе управления, где работают специалисты контакт-центра.